Система оценки нормативно-финансового соответствия участников закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определение индекса квалификации участника закупки.
Общие положения, требования, критерии оценивания.
Дата введения 2020–12–15
Предисловие
1. Настоящий документ разработан Центром стандартизации и нормативной оценки.
2. Введён в действие Приказом от 15.12.2020 г.
3. Введён впервые.
1. Область применения
Настоящая система оценки закрепляет 10 критериев оценки классификации участника закупки, которые позволяют создать объективный рейтинг между потенциальными исполнителями.
Настоящая система оценки устанавливает формулы для подсчёта индекса квалификации, который носит цифровой характер и базируется на 100-бальной системе.
2. Нормативные ссылки
ГОСТ Р 50779.10–2000 Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
3. Термины и определения
3.1. СО-НФС — система оценки нормативно-финансового соответствия. Набор правил, методов и технологий для оценивания квалификации участника торгов.
3.2. НФС — нормативно-финансовое соответствие. Формализованный документ, подтверждающий квалификацию участника торгов. Включает числовое значение (баллы) по каждому оцениваемому параметру, а также закрепляет итоговый индекс квалификации организации (участника торгов).
3.3. Индекс квалификации — числовое значение, которое отображает актуальный рейтинг участника среди остальных конкурентов. Максимальное значение — 100 баллов.
3.4. Параметр (Q1, Q2…Q10) — признак, характеризующий конкретное оцениваемое свойство участника.
3.5. Коэффициент (k1, k2…k10) — числовой множитель, отображающий значимость (приоритетность) выбранного параметра оценки квалификации участника.
4. Общие положения
4.1. Система оценки нормативно-финансового соответствия участников закупки является нормативно-правовой базой для определения индекса квалификации участника исходя из оценки следующих параметров:
— опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма (Q1);
— общая стоимость исполненных контрактов (Q2);
— общее количество исполненных контрактов (Q3);
— наибольшая цена одного из выполненных контрактов (Q4);
— квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, услуг (Q5);
— обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (Q6);
— обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (Q7);
деловая репутация участника закупки (Q8);
— кредиторская задолженность участника закупки (Q9);
— базовые критерии включения в реестр (Q10).
4.2. За каждым параметром нормативной оценки НФС закреплена формула, по которой высчитывается количество баллов участника по данному параметру (Q1, Q5, Q7, Q8, Q9), либо представлена градация присуждения баллов (Q2, Q3, Q4, Q6, Q10).
4.3. Стандарты настоящей системы:
— подтверждают опыт поставщика;
— дают гарантию его добросовестности;
— отражают репутацию поставщика в мире бизнеса;
— отображают предыдущий опыт в тендерах;
— подтверждают наличие необходимых ресурсов для реализации конкретной сделки;
— объективно отражает нестоимостные условия заключения контракта;
— снижает риски одностороннего отказа исполнителя от договорных обязательств.
5. Основополагающие принципы нормативной оценки НФС и выявления индекса квалификации
5.1. Оценка нормативно-финансового соответствия проводится независимыми экспертами в условиях равной конкуренции всех организаций (участников торгов).
5.2. Расчёт индекса квалификации происходит с применением только закреплённых в настоящем документе формул и градаций. Каждый параметр рассчитывается отдельно на основе предоставленной участником информации.
5.3. Основными принципами проведения нормативной оценки НФС являются:
— добровольность;
— честность;
— объективность оценки;
— равноправие участников;
— конфиденциальность данных;
— компетентность экспертов;
5.4. Оценивание нормативно-финансового соответствия проводится только по запросу организации (участника).
5.5. Оценивание нормативно-финансового соответствия производится с применением качественных и количественных расчётов.
6. Порядок проведения экспертной оценки НФС
6.1. Процесс проведения оценки нормативно-финансового соответствия участника и выдачи свидетельства НФС с индексом квалификации начинается с подачи заявления со стороны участника в Центр нормативной оценки НФС.
6.2. Оценка проводится на основе двустороннего договора (Организация (участник торгов) с одной стороны и Центр нормативной оценки НФС с другой).
6.3. Оценка проводится по закреплённым в настоящем документе параметрам.
6.4. Оценка проводится специалистами Центра стандартизации и нормативной оценки.
6.5. Оценка проводится в течение 2-х рабочих дней. При предоставлении дополнительной (новой) информации срок рассмотрения может быть увеличен.
6.6. Экспертная оценка проводится в соответствии с принципами, закреплёнными в данном документе.
6.7. В случае обнаружения экспертом недостоверной информации, Центр нормативной оценки в праве отказать организации в выдаче свидетельства НФС.
6.8. Результатом проведения оценки нормативно-финансового соответствия является свидетельство НФС.
7. Параметры оценки НФС
7.1. Определение индекса квалификации участника основывается на 10 параметрах (Q1, Q2…Q10), каждый из которых имеет коэффициент (k) = 0,1.
7.2. Кандидат может получить максимум 10 баллов по каждому параметру.
7.3. Максимальное количество итоговых баллов по всем 10 параметрам — 100 баллов.
7.4. ПАРАМЕТРЫ (список параметров доступен зарегистрированным пользователям системы НФС).
8. Степени квалификации
8.1. Степень квалификации образуется, исходя из количества набранных баллов, в ходе оценки нормативно-финансового соответствия. Степень квалификации отображает уровень надежности потенциального исполнителя.
8.2 Градация:
Пятая степень | 90 + баллов |
Четвертая степень | 70-89 баллов |
Третья степень | 40-69 баллов |
Вторая степень | 20-39 баллов |
Первая степень | Менее 19 баллов |
9. Требования к экспертам оценивания
9.1. Все центры нормативной оценки полностью отвечают требованиям, установленным в законодательстве Российской Федерации в сфере аккредитации.
9.2. Компетентность Центра подтверждается наличием экспертов в сфере оценивания нормативно-финансового соответствия.
9.3. Все эксперты соответствуют двум основным требованиям:
— наличие высшего образования;
— стаж работы от 1 года.
10. Порядок получения свидетельства НФС и выписки из Реестра НФС
10.1. Все участники системы НФС успешно прошедшие мероприятия нормативной оценки получают Свидетельство и выписку из Реестра НФС при первичном включении в Реестр.
10.2. Действующие участники Реестра вправе обратиться в Центр нормативной оценки с целью замены утраченного свидетельства и повторного получения выписки из Реестра НФС.
10.3. В случае если Центр нормативной оценки выдавший свидетельство НФС, утратил аккредитацию или приостановил свою деятельность, функцию по замене свидетельства НФС и выдаче выписки из Реестра НФС осуществляет Центр стандартизации и нормативной оценки.